8 (800) 500-50-59 Москва
8 (8482) 46-98-70 Тольятти
Послушав друзей и знакомых, почитав десятки историй успеха о прибыльных интернет магазинах, перерыв сотни статей о создании сайта вы вдруг осознали что готовы начать выводить свой бизнес в интернет и прекрасно понимаете как это делать. Оставим за рамками данной статьи верность этого утверждения и взглянем на проблему под тем углом, под которым обычно посмотреть забывают.
Вы заказываете создание сайта интернет-магазина в надежной компании, успешно запускаете проект и начинаете работать параллельно занимаясь продвижением сайта. Через 6 месяцев полета вы делаете анализ деятельности и обнаруживаете, что народная любовь не так сильна как хотелось бы, не смотря на то, что пользователи приходят на сайт и даже что-то покупают.
По нашему опыту работы с клиентами совершенно разных отраслей можем сказать, что очень часто проблема бывает не в сайте, а внутри компании. Этих проблем три:
Или, проще: если ваши продажи в оффлайне "не очень", то вряд ли можно рассчитывать что они пойдут хорошо в онлайне если сделать "просто сайт" без улушений в других сферах вашего бизнеса.
Именно по этому на первых встречах перед созданием сайта мы уделяем очень много времени тому как построен процесс продаж в вашей компании прежде чем предложить решение по его оптимизации, в котором и будет участвовать сайт.
Для примера обратимся к жизненным ситуациям.
Пример первый. Частный.
Я являюсь активным покупателем одного из книжных магазинов присутствующих в нашем регионе. В среднем покупаю 1-2 книги в месяц и делаю это через сайт магазина. Ранее магазин не принимал оплату онлайн, только наложеным платежом по почте или наличностью в магазине при получении заказа. Процесс покупки выглядел так:
Последний пункт от входа в магазин до выхода занимал от 2х до 5 минут в зависимости от длинны очереди на кассе.
Не так давно магазин внедрил оплату онлайн с помощью банковских карт, чем я незамедлительно воспользоваться и познал все прелести не доведенного до ума процесса.
Привычно сфомировав корзину, указав контактные данные я выбрал оплату картой. Но вот беда — платежный шлюз уведомил меня, что сумма моей покупки не дотягивает до нижней границы той, с которой он работает. Я не расстроился, подумав что в любом случае могу оплатить заказ традиционным образом — на кассе. Через 10 минут пришло уведомление, что мой заказ собран и я могу его забрать.
В магазине мне сообщили, что мой заказ сформирован, но не оплачен картой и я не могу его получить. Я объяснил ситуацию с платежным шлюзом. Предложил купить книги за наличность. Но это было не возможно! Эти книги были в единственном экземпляре и они были зарезервированны под меня, но их система товарного учета не получила подтверждения оплаты от шлюза, ни отказа в оплате. По этому менеджер не вправе снять бронь. Парадоксальная ситуация!
Ситуация конечно же разрешилась, но на её решение было:
Очевидно, в этой ситуации несколько виноватых. Во-первых, при создании сайта не в полной мере учитывалась спецификация платежного шлюза. Во-вторых, платежный шлюз не уведомлял о возможных проблемах. В третьих, менеджеры магазина не имели инструкций как вести себя в подобной ситуации.
Пример второй. Государственный.
Популярный сайт оказания гос.услуг в электронном виде gosuslugi.ru как может автоматизирует процесс общения с чиновниками различных ведомств которые оказывают услуги населению.
Наиболее востребованный сервис на этом сайте — оформление загранпаспорта, что по сути слабо отличается от обычной покупки в обычном интернет-магазине.
Все мы помним времена, когда нужно было выстоять 5-ти часовую очередь в узком душном коридоре чтобы подать заявление на оформление загранпаспорта. Перспектива сделать тоже самое, но сидя в привычном кресле за компьютером очень радует.
На деле процесс выглядит так (предполагается что вы уже зарегистрированы на сайте):
Тревожным звонком для вас должен стать тот факт, что конкретное время получения загранпаспорта в письме не указано — только день. Придя в этот день за паспортом, вы увидите 3х часовую очередь на получение. И в следующий день также. И в выходной день аналогично.
Очевидно эта ситуация не провоцированна проблемами связанными с созданием сайта, а является следствием в целом плохо отлаженного и не оптимизированного процесса.
Наши проекты
Так же может быть интересно